пятница, 4 марта 2011 г.

Широка Масленица

Ай, как мы масленицу дожидали,
Дожидали, люли, дожидали.
Сыром горушки укладали,
Укладали, люли, укладали.
Сверхом маслицем поливали.
Ах ты масленица, будь катлива,
Будь катлива, люли, будь катлива...
Блинный вторник/Масляница. Б.Кустодиев, 1916 год

 Как-то так вышло, уж не знаю в силу каких причин, но в моей семье, о существовании праздника Масленицы, если и знали, то молчали. По крайней мере, о ней в моей памяти воспоминаний настолько мало, что можно сказать смело - их нет! Но, каждая семейная традиция сама по себе не возникает, её нужно формировать и поддерживать, прививать любимым родственникам. Вот так очень мудро и по взрослому я рассудила несколько лет назад, когда взрослость и я были понятиями не совсем совместимыми:)
Причиной моего такого интереса к Масленице стал просмотр фильма "Сибирский цирюльник" Никиты Михалкова. Ну вот засела у меня в голове сцена празднования Масленицы и абсолютно непонятная для меня тогда фраза "Широка Масленица". И пошла я разбираться со всем этим чудом.
Очень быстро нашёлся материал на обширных просторах интернета. Например, вот тут можно почерпнуть много интересного для себя.
Честно изучив всю найденную информацию, мне больше всего понравилась вот эта её часть  
 "Масленица — это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны...В честь солнца сначала пекли пресные лепёшки, а когда научились готовить заквасное тесто, стали печь блины. Древние люди считали блин символом солнца, поскольку он, как и солнце, жёлтый, круглый и горячий, и верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и могущества."  
Пройти мимо вот этого, ну никак я не могла. Именно поэтому Масленицу я полюбила всей своей развесёлой душой. Конечно же повеселиться целую Масленичную неделю возможностей нет, но в субботу перед Прощёным Воскресеньем, ну кто же себе откажет в удовольствии. Правильно никто! Так, что печём блины!

Я не даром такую многозначительную открытку поставила в иллюстрации к этому посту -  "Где работа, там и густо! А в ленивом доме пусто!". У нас история такая же - печём, шьём, убираем и гостей встречаем:) Ну и конечно же мои любимые гости - Папа, Сестра и Племяшка.  И теперь немного истории о моих младшеньких.
Моя Племяшка, Янкис, объявила Масленицу ещё в прошлую субботу. Ну не знаю, кто, что напутал - или мы, взрослые, или Янкис просто блинчиков хотела, но мы с Сестрой не особо были против. По дороге ко мне Янкис оповестила всех соседей, что идёт к Ленусе на Масленицу! Соседи поверили ребёнку и побежали печь блины. Далее, по домофону Яна объявила очень громко "Открывай - это мы, медведи на Масленицу пришли!". В итоге и мои соседи побежали печь блины. Вечером, мои уважаемые соседи, пригласили нас на чай, я со своими блинами пришла, у них свои были. И вот тут я в очередной столкнулась с правдой жизни - сколько хозяек, столько вариаций теста для блинов.
Я предпочитаю тонкие блинчики. Готовлю всегда по рецепту "на глазок". Но придерживаюсь трёх незыблемых правил:
  1.  Белки отделить от желтков и взбить в пену с щепоткой соли. Полученную пену вмешать в тесто в самом конце. В итоге блинчики получаться очень нежными и воздушными.
  2.  Основное тесто замешиваю на одной трети молока, остальное добавляю позже, так никогда не бывает комочков. Правда, в последнее время у меня работает мой главный помощник на кухне - комбайн (любимый Bosh, красненький:), со зверской мощностью), поэтому комочков у меня нет по определению.
  3. Жарю блины на обычной чугунной сковороде, которую Папа купил ещё во времена своей студенческой  молодости в Ленинграде (его Папа никак не привыкнет называть Петербургом, для него этот город - Ленинград!). Мне кажется, что ни на одной новомодной сковороде таких вкусных блинов не получается. Хотя может это мне так только кажется...
Ну а вот и результат наших предмасленичных стараний.
Почему предмасленичные, да потому что завтра будем гулять! Масленица ведь! Продолжение блинных гуляний следует!

8 комментариев :

  1. Вкусненькие блины наверно)!!! А Янкис - это имя такое необычное?

    ОтветитьУдалить
  2. Блины вкусные были, честно-честно! Я люблю блины с икрой...кабачковой:) Сестра - со всем и сразу! А Янкис - со сметаной, причём грамм 200 на один блинчик:))
    Маша, Янкис - это я так Племяшку называю, а по всем официальным документикам - Яна! Так, что имя может и обычное, а вот родственники у девочки не совсем обычные, вот и придумывают всякое!

    ОтветитьУдалить
  3. Блинчики оччень вкууусные!
    Я тоже блинчики пеку только на чугунной сковородочке. Мне кажется-они так вкуснее, чем на нынешних новомодных.
    А про масленницу из детсва помню, что соломенное чучело сжигали и гулянья в поселке. Было очень весело!

    ОтветитьУдалить
  4. Ксюня, спасибо за рассказ про чучело соломенное. Я о таком только в книжках читала и в фильме Михалкова видела, а так, чтобы воочию... пока не доводилось. Надеюсь, в эти выходные поправим это! Чего и всем желаю!

    ОтветитьУдалить
  5. не, не )) чучело сжигать я не согласна ))) чучело - это конечно один из основных символов масленицы - без него урожУй не будет хорошим, но не в городе же его жечь )) а с соседями - это мы конечно дали жару )) а вообще, если покопаться в истории, то у нас много праздников веселых было ))

    ОтветитьУдалить
  6. Ируськин, а я тебе так по-вредному напомню, сжигают чучело в воскресенье, а я тебе так по-вредному второй раз напомню, что ты работаешь в это воскреснье, так что сжигать и давать жару будем сами:)
    Надеюсь, без соседей:)

    ОтветитьУдалить
  7. Советы по блинам взяла на заметку, спасибо. Блины обожаю просто. Плохо одно до начинки редкий блин доживает. Не успею готовенький на тарелку выложить, как его уже кто-то жует :). А вообще, что-то странное с моими блинами происходит. Самый первый раз (год назад), когда я делала блины (раньше не решалась), они у меня идеально получились. А теперь все - прилипают. Ничего не менялось ин рецепт, ни сковородка, ни смазочный материал. А не хотят отлипать от сковородки хоть ты тресни :(.
    Может кому пригодиться идея. Не помню, где она мне попалась. Тестодля блином смешивать-взбалтывать в пластиковой бутылке. Оттуда же на сковороу выливать. Такой себе походный вариант, что бы посуду не мыть :)

    ОтветитьУдалить
  8. Ух-ты, Зойчик, а про бутылку я и не подумала! В походном варианте на даче очень даже пойдёт! А по поводу прилипания блинов...ты уверена, что ничего не меняла - ни муку, ни молоко? Просто я поменяла производителя муки и у меня не то что блины не получались, вообще ничего! Даже кляр. Посидела, подумала, оказалось, что меняла только муку, вот так и вычислила. Вернула прежнего производителя и проблем больше не было.
    А с начинками я тебя понимаю! У нас во время напекания блинов, я закрываюсь на кухне и пускаю только по паролю:)

    ОтветитьУдалить